Тощий бетон: характеристики, преимущества и сферы применения

Тощий бетон: характеристики, преимущества и сферы применения

Тощий бетон – популярная строительная смесь, отличающаяся от обычной уменьшенным содержанием вяжущего компонента – цемента. Для восполнения объема наполнители вводятся в увеличенном количестве. Это обеспечивает высокую жесткость раствора. В процессе его укладки необходимо придерживаться определенных правил.

Преимущества и недостатки тощего бетона

Поставляемый от производителя тощий бетон имеет ряд преимуществ. К числу таковых относятся:

  • малые трудозатраты на этапе производства;
  • сниженная стоимость;
  • высокая скорость выполнения строительных процессов;
  • увеличенная скорость затвердения состава;
  • отменные прочностные показатели готовых конструкций;
  • однородность смеси.

Готовить тощий бетон можно непосредственно на строительной площадке или заказывать его поставку в готовом виде. Чтобы обеспечить его правильную укладку, необходимо проводить уплотнение при помощи катка. Этот вид составов механически менее прочен. Его нельзя использовать для возведения ответственных конструкций, на которые предполагаются высокие нагрузки. В данном случае существует высокий риск образования трещин. В дорожном строительстве для повышения прочностных характеристик в бетон вводятся добавки. В число последних входят эмульсии, базирующиеся на битуме.

В каких сферах можно использовать тощий бетон

Сегодня купить бетон в Москве с доставкой, имеющий низкое содержание цемента можно по привлекательной стоимости для решения различных задач. Он подойдет для подготовительных работ на этапе монтажа сборных и монолитных фундаментов. Подобный материал станет идеальным решением для монтажа дорожного покрытия. Его часто заказывают для сооружения временных дорог.

Тощим бетоном заливают черновые полы в промышленных и жилых зданиях. Его применение оправдано на первоначальном этапе благоустройства разных территорий. Рекомендуют данную смесь для устройства взлетных полос.

Если тощий бетон применяется в дорожном строительстве, нужно прокладывать основание слоем в 15-20 см, обеспечив равномерное распределение и тщательное уплотнение вибрационным оборудованием. Под ним должна находиться утрамбованная песчаная или щебенчатая подушка. Сверху можно укладывать обычную смесь. При соблюдении подобной технологии реально увеличить срок службы автомобильной дороги до 25 лет. Она не будет покрываться трещинами, подвергаться просадке, образованию колей